• index


25.05.2011

Регламент Избирательной комиссии Республики Дагестан

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕГЛАМЕНТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в редакции Постановления Избирательной комиссии Республики Дагестан от 23.12.2009 № 57/271-4)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Дагестан (далее – Комиссия), являющейся государственным органом Республики Дагестан, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Республике Дагестан в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами Республики Дагестан, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерация, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдумов Российской Федерации, оказание методической и иной помощи избирательным комиссиям Республики Дагестан всех уровней, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. 

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Дагестан, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Официальное сокращенное наименование Комиссии – Избирком Дагестана.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Народным Собранием Республики Дагестан  и Президентом Республики Дагестан  в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Срок полномочий Комиссии - пять лет.

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Народное Собрание Республики Дагестан,  Президентом Республики Дагестан  с предложением о назначении нового члена Комиссии.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации республиканского списка кандидатов, вправе назначить в состав Комиссии члена Комиссии с правом совещательного голоса.

При проведении референдума Российской Федерации, референдума Республики Дагестан инициативная группа по его проведению, а также избирательные объединения, федеральные списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее – представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.

Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник Избирательной комиссии Республики Дагестан".

Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Дагестан, город Махачкала, площадь Ленина, здание ФПРД, 3 этаж.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

нижестоящие комиссии – организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Республики Дагестан, референдума Республики Дагестан окружные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;

член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Народным Собранием Республики Дагестан, Президентом Республики Дагестан;

член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, представившими в Комиссию для регистрации федеральный список и республиканский список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, референдума Республики Дагестан или избирательным объединением, допущенным к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Российской Федерации, референдумом Республики Дагестан выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;

установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;

представитель политической партии – лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке,
осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Дагестан для участия в работе Комиссии.

 

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 10. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель Председателя,  секретарь и два члена Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 11. Кандидатуру на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.  В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность Председателя Комиссии, проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 12. Избрание заместителя Председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.

Статья 13. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

созывает и ведет заседания Комиссии;

издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

подписывает постановления Комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, высшим должностным лицом Республики Дагестан, иными органами государственной власти Республики Дагестан, государственными органами, органами местного самоуправления,  избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;

является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и республиканского бюджета;

осуществляет контроль за реализацией мер по приведению избирательного законодательства Республики Дагестан в соответствие с федеральным законом;

организует аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей, организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14. Заместитель Председателя Комиссии:

замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;

по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, референдумов Республики Дагестан, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

выполняет поручения Председателя Комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15. Секретарь Комиссии:

организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

подписывает постановления Комиссии;

выполняет поручения Председателя Комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

координирует работу по вопросам взаимодействия с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Республики Дагестан и иными группами участников референдума Республики Дагестан;

осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.

 

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 18. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов  избирательной комиссии Республики Дагестан с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законом Республики Дагестан.

Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах. 

Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей, осуществляемым Комиссией.

Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

осуществлять контроль за реализацией работниками Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;

по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан и решениями Комиссии.

Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 25. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 – 9 статьи 29 Федерального закона.

Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов либо со дня официального опубликования результатов референдума.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

За избирательными объединениями, выдвинувшими федеральные, республиканские списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 26.1. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом, законами Республики Дагестан).

Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.

Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

 

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 27. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Народным Собранием Республики Дагестан  и Президентом Республики Дагестан, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 28. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 29. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;

избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 30. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;

о внесении предложений по кандидатурам в состав муниципальных избирательных комиссий Республики Дагестан и о назначении председателей территориальных избирательных комиссий;

о регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);

об обращении  в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);

об аннулировании регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации, выборов и референдумов Республики Дагестан;

об определении результатов выборов и референдумов на территории Республики Дагестан;

об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;

об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также муниципальных избирательных комиссий Республики Дагестан в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;

об утверждении планов работы Комиссии;

о распределении обязанностей между членами Комиссии;

об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;

о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;

об утверждении Положения об Аппарате Избирательной комиссии Республики Дагестан, структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии;

о внесении в Народное Собрание Республики Дагестан проектов законов;

о внесении в органы государственной власти Республики Дагестан, а в необходимых случаях и в иные государственные органы заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан Федеральному закону и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

об определении размера и установлении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным и республиканским законом о бюджете на очередной финансовый год;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, республиканский список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 33. На заседании Комиссии могут присутствовать работники Комиссии, руководители структурных подразделений Комиссии, руководители учреждений и организаций, созданных при Комиссии.

Статья 34. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы по мере необходимости.

Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 35. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 36. Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 37. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и диктофонная запись.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 38. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 39. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

 

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 40. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени или система электронного голосования.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 41. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.

Статья 42. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

 

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 43. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии,  о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей муниципальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений муниципальных избирательных комиссий в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 23 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о  признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.

Постановления Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 44. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:

о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями по выборам депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;

о результатах референдума Республики Дагестан.

Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

отложить обсуждение проекта постановления;

отклонить проект постановления.

Статья 47. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан сроки в журнале "Вестник Избирательной комиссии Республики Дагестан ", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на интернет-сайте Комиссии.

 

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 48. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.

Статья 49. Председатель Комиссии организует работу Комиссии по выполнению её функций.

Статья 50. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются законодательством, а также должностными инструкциями работников Комиссии, утверждаемыми Комиссией. Структура и штатное расписание Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.

Статья 51. Комиссия в соответствии с законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности учреждения и организации, положения о которых утверждаются Комиссией.

Статья 52. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Дагестан, кампании референдума Российской Федерации, референдума Республики Дагестан в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса в установленном порядке производится дополнительная оплата. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с Председателем Комиссии. 

 

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Дагестан Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов и законов Республики Дагестан.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в территориальную избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения территориальной избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав территориальную избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 43 настоящего Регламента.

Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по  существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву Комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий Республики Дагестан, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву и об их итогах.

 

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 56. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов муниципальных избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должность председателей территориальных избирательных комиссий.

Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав муниципальной избирательной комиссии выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 5 статьи 28 Федерального закона.

Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.

При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.

Статья 57. На основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума Комиссия определяет границы территорий, частей территорий, которым должны соответствовать региональные группы кандидатов, и публикует перечень этих территорий, частей территорий с указанием их наименований.

Статья 58. Комиссия получает от уполномоченных представителей избирательных объединений документы, предусмотренные законом Республики Дагестан «О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан».

Статья 59. Комиссия получает от уполномоченного представителя избирательного объединения республиканский список кандидатов, выдвинутых политической партией, а также иные документы, предусмотренные законом Республики Дагестан «О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан», и принимает решение о заверении копий списков кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю избирательного объединений заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.

Комиссия направляет копии заверенного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка.

Статья 60. Комиссия получает от уполномоченного представителя избирательного объединения документы, необходимые для регистрации республиканского списка кандидатов в соответствии с законом Республики Дагестан «О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан», и принимает решение о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем на десятый день со дня получения указанных документов.

Статья 61. Комиссия в соответствии с законом Республики Дагестан «О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан» на основании протоколов территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Собрания Республики Дагестан путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.

К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 62. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями по республиканскому избирательному округу и на основании протоколов территориальных избирательных комиссий принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан не позднее чем через 10 дней после дня голосования.

Статья 63. Комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий по проведению референдума Республики Дагестан  не позднее чем через десять дней со дня проведения референдума Республики Дагестан определяет результаты референдума Республики Дагестан и на своем заседании составляет протокол о результатах референдума Республики Дагестан, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.

К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий по проведению референдума Республики Дагестан. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия не позднее двух месяцев после определения результатов референдума Республики Дагестан публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования на референдуме Республики Дагестан, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам территориальных избирательных комиссий по проведению референдума Республики Дагестан.

 

ХI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.